Домашний компьютер (или ноутбук) , смартфон, планшет не видит домашнюю Wi-Fi сеть ( другие – видит)

Как-то недавно на практике столкнулся с такой проблемой: мой любимый старенький (4 года) ноутбук вдруг перестал видеть мою домашнюю локальную сеть по Wi-Fi, но при этом как оказалось все остальные бытовые приборы (устройства) нормально работают и видят (смартфон, телевизор, настольный рабочий компьютер). Первоначально ситуация оказалась немного шокировала меня моим же вопросом самому себе: «как это вообще возможно?».  А началось это все после простой перезагрузки роутера, которая ведет чаще всего к автоматической смене радиоканала, установленного «по умолчанию» практически у всех пользователей на режиме «авто». Зачастую владельцы могут и не знать о таких мелочах – перезагрузки данного оборудования могут быть так же и без ведома самих пользователей: от перепада напряжения, веерное отключение электрической энергии и прочее.

                                                        Решение.

Wi-Fi LAN не видно: выявление причин и их самостоятельное устранение без привлечения платных специалистов

Перед тем как искать причину неисправности, следует убедиться, что:

1.) Wi-Fi адаптер (точка доступа) включена (активна) — это можно проверить в «диспетчере устройств» через «панель управления»;

2.) Установлены «родные» драйвера для Wi-Fi карты (адаптера);

3.) Wi-Fi адаптер не сгорел (полностью работоспособен)  — это видно в «диспетчере устройств» через «панель управления» — будет помечено красным символом (крестом);

4.) Включено ли само подключение по Wi-Fi  в «сетевых подключениях».

Мало кто знает, что сетевая Wi-Fi карта домашнего компьютера (ноутбука) зачастую не видит частоты роутера, работающего на каналах больше 10 (оказывается, на практике есть и такие) и после такой перезагрузке частота вещания сигнала сменилась автоматически, к примеру на «13», что привело на практике к невидимости сети (в моем случае – ноутбука). Решение проблемы решалось очень легко – в настройке роутера ручками выставляем значение частоты вещания с «Auto» на другое (моя рекомендация – любое число, меньшее «10»). Для того, чтобы определить какой канал выбрать, лучше всего воспользоваться любой программой типа «Wi-Fi сканнер» (или подобные) , где можно просмотреть занятые каналы соседних Wi-Fi роутеров (соседей по лестничной площадке/подъезду/дому) и выбрать для себя свободный из них, что значительно повысит качество и скорость передаваемой информации от устройства к Вашему роутеру (наложение же соседних вещающих точек доступа и работающих на одном и том же канале ведет к «заглушиванию» друг друга, то есть создается просто информационный мусор в эфире).

Еще одним из вариантов возникновения проблемы может быть так, что Ваша точка доступа работает на той же частоте, что и Wi-Fi соседа через стенку. Получается наложение сигналов передатчиков Wi-Fi друг на друга.  В этом случае необходимо воспользоваться каким-нибудь сканером Wi-Fi и определить свободный канал вещания (менее загруженный) и выставить его вручную в настройках маршрутизатора (точки доступа).